
По истечению двух лет вооруженного конфликта на Украине Запад констатирует, что украинская война явно «не стоит свеч» и вложенных в нее денег, и приходит к осознанию необходимости мирных переговоров с Россией…
В последние недели стремительно растет число мировых лидеров, выступающих за мирное урегулирование украинского конфликта. О пресловутой «победе над Россией на поле боя», к чему летом 2022 года призывал глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, никто из западных политиков уже предпочитает не вспоминать.
Так, президент Бразилии Лула де Силва, известный своим настороженным отношением к США и НАТО, подчеркивает, что украинский конфликт должен быть решен исключительно дипломатическим, а «никак не военным путем». Другой известный скептик по отношению к политике «коллективного Запада» премьер-министр Венгрии Виктор Орбан констатирует, что президент Украины Владимир Зеленский «упустил свой шанс еще в 2022 году, когда отказался заключить мирное соглашение с Россией».
Канцлер Австрии Карл Нехаммер считает, что «шансы на мирное урегулирование украинского кризиса без присутствия за столом переговоров Путина равны нулю». При этом Нехаммер настаивает на вовлечении в этот процесс максимального количества стран, которые должны выступить медиаторами в этом процессе. Кстати, на роль посредника уже согласилась Турция. Швейцария тоже не прочь выступить в этом статусе.
Напомним, что последний раунд прямых переговоров между Россией и Украиной прошел 29 марта 2022 года в Стамбуле и завершился парафированием делегациями проекта мирного договора, который режим Зеленского под давлением тогдашнего британского премьера Бориса Джонсона «выбросил в мусорный ящик», правда, сделал это после отвода российских войск от Киева. А затем Зеленский 4 октября 2022 года и вовсе ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны страны о невозможности проведения переговоров с РФ.
Однако теперь, после провала украинского «контрнаступа» и перехода ВС РФ в широкомасштабное наступление практически по всей линии фронта, когда «точка невозврата» для Киева окончательно пройдена, Банковой с подачи уставшего от войны Запада придется договариваться с Россией о мире, причем исключительно на ее условиях. Одно из них заключается в признании объективно сложившихся геополитических реалий, а именно воссоединения ряда бывших украинских регионов – Донецкой, Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей – с Россией по итогам всенародных референдумов.
Однако Киев с обреченностью загнанного в угол зверя продолжает клянчить у Запада оружие и деньги. Поначалу на финансирование ВСУ из бюджета западных государств выделялись огромные деньги. По информации телекомпании RTVI, с февраля 2022 по сентябрь 2023 года зарубежная помощь Киеву превысила сумму в 330 млрд. долларов США.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. Причина тому – разногласия между демократами и республиканцами в США, которые по мере приближения президентских выборов в ноябре этого года принимают все более бескомпромиссный характер. Политика демократической администрации Джо Байдена по оказанию помощи Украине уже не пользуется поддержкой американских избирателей, на чем играют республиканцы, особенно сторонники Дональда Трампа. Они используют любую возможность, чтобы показать американской общественности слабость команды Байдена и неэффективность ее внешнеполитической стратегии.
Американский конгресс с осени прошлого года не может согласовать законопроект о новой помощи Украине на общую сумму в более чем 47 млрд. долларов США. Даже после того, как сенат США после нескольких попыток утвердил документ, палата представителей ушла на каникулы до 28 февраля, так и не организовав процедуру голосования. Судя по всему, США будут до последнего тянуть с новыми военными поставками Украине. И даже в случае принятия положительного решения объемы финансирования будут значительно урезаны, что делает помощь Киеву бессмысленной. Ведь даже при более значительных финансовых вливаниях в Украину в 2022-2023 годах Западу так и не удалось ослабить Россию. Важно также отметить, что обещанных денег Киеву придется ждать долго – из-за бюрократических проволочек средства поступят в лучшем случае через полгода.
А помощь нужна здесь и сейчас. Украинская армия уже давно испытывает острый снарядный голод, – в то время как российский ВПК работает на всех парах и суммарно выпускает боеприпасов как минимум в два раза больше тех объемов, которые получает Украина от западных партнеров. Более того, на своей пресс-конференции 24 февраля президент Владимир Зеленский признал семикратное превосходство ВС РФ в боеприпасах.
Это обусловлено тем, что европейская экономика уже давно вступила в постиндустриальную стадию развития и направлена на «насыщение» сферы потребления, тогда как РФ сохранила производственные мощности в тяжелой промышленности, что позволяет ей последовательно наращивает темпы и объемы производства военной техники и вооружения. К тому же ВС РФ не испытывает нехватки квалифицированных военнослужащих, которые обучаются на поставляемых в ВС РФ новейших образцах военной техники. Военнослужащим ВСУ, напротив, требуется как минимум полгода, чтобы освоить навыки работы на западном вооружении. Данное обстоятельство заставляет Запад лишний раз задуматься о целесообразности оказания дальнейшей военной помощи Украине.
В сложившейся ситуации единственное, что может противопоставить Украина России – максимально масштабную мобилизацию резервистов, чтобы «насытить» фронт живой силой, попросту говоря, «пушечным мясом». В связи с этим украинское командование ставит вопрос о дополнительном призыве в армию еще 500 тысяч новобранцев. Вопрос их годности к несению военной службы никого не волнует. Согласно новому законопроекту о мобилизации, внесенному в конце декабря 2023 года в Верховную раду, в ряды ВСУ теперь могут призываться люди с инвалидностью третьей группы.
Однако все меньше и меньше украинцев мотивированы оказывать сопротивление российским войскам с оружием в руках, а поэтому представители военкоматов вынуждены буквально силой доставлять военнообязанных в ТЦК для дальнейшей мобилизации. Весь Интернет «пестрит» видеокадрами, на которых силовики в общественном транспорте, ресторанах, других публичных местах и просто на улице «скручивают руки» украинским мужчинам призывного возраста. В украинском обществе наступило осознание, что получение повестки – это, в лучше случае, путь к инвалидности, а в худшем, – на кладбище. Так, генерал-майор ВСУ Дмитрий Марченко в интервью немецкому телеканалу Deutsche Welle заявил, что на Украине почти не осталось граждан, готовых добровольно вступить в ряды украинской армии.
Социальную депрессию в украинском обществе усиливают огромные потери ВСУ в живой силе. Так, по данным Министерства обороны РФ, с 24 февраля 2024 года украинская армия потеряла более 444 тысяч солдат и офицеров. Не менее катастрофические цифры фигурируют и в публикациях западных СМИ. В частности, обозреватели англоязычного издания Eurasian Times полагают, что число безвозвратных и санитарных потерь ВСУ приближается к отметке в полмиллиона человек.
Рядовые граждане Незалежной уже давно понимают и осознают, что являются для Киева расходным материалом. Зеленский продолжает вести войну «до последнего украинца», толкая страну к фатальной катастрофе. По факту, на Украине идет братоубийственная война, которая ставит крест на ее истории и государственности. Единственный способ избежать непоправимой ошибки – мир. Воевать с Россией – для украинцев значит, воевать с самим собой. Отказываться от своего прошлого, отрицать настоящее и перечеркивать будущее.
Оставить сообщение: